Будет ли жить русский шансон?

Как известно – русский шансон играет определенную роль и числится формально, как отдельный раздел стиля шансона. Он всегда интересовал и привлекал внимание музыкальных критиков, которые пытались разобраться в индивидуальности и особенности данного русского ответвления стиля. Однако это интересовало умы не только критиков, но и обычных людей тоже, которые искали ту самую оригинальную изюминку, привлекающую внимание к русскому шансону.

Если переводить сочетание слов “русский шансон”, то сразу становится ясно, что это музыка для всех и каждого, ведь дословно звучит, как русская песня. А что нужно русскому человеку для души, как не песня? Однако в 90-х годах это понятие стало более обширным и стало восприниматься, как определенная музыка, которая не обязывает автора-исполнителя соблюдать какие-либо нормы. Именно этот жанр музыки позволяет каждому и всякому изливать свою душу в том виде, в каком она существует без приукрашиваний переживаний, без замены  и подбора новых слов. Это песня, которая даёт возможность любому человеку из народа говорить то, что думает, не заостряя внимание на запрет использования нецензурной лексики, где главная суть изливать душу, в которой и так накопилось всевозможных проблем.

Но всему хорошему и близкому приходит конец, когда в дело вмешивается грубая музыкальная индустрия, эстрада, бизнес, который убивает всю романтику жанра. С появлением желания распространять  шансон в массы, он утратил свой колорит, который до этого так поражал  воображение, тех, кто искал поддержку лишь в музыке. Ведь у людей подобного образа жизни (которые слушают шансон), обычно нет друзей, на чьём плече можно поплакать. Зародилась борьба за популярность, концерты, которые стали устраиваться довольно часто, стали общедоступными, и люди, не имеющие ничего общего с данным стилем музыки, просто в толпе зевак отправлялись на них, и тем самым уничтожая остатки той самой неприкосновенности других людей к изливанию души, брошенных на произвол улиц.

Сегодня шансон состоит только из двух аспектов: ностальгии и запретных тем. Он до сих пор прячет самые сокровенные тайны тех, кто знает, что такое трудное детство, законы улиц, отношение к преступной деятельности. Шансон – это часть жизни тех, кто постоянно борется за неё, знает ей цену и как даётся эта непростое осознание жизни. Многие скучают по тем временами, когда шансон был создан только для «своих», а не жалких любителей новшеств и дешёвого пафоса.

Шансон можно встретить ныне только в тематических ресторанах и заведениях, которые обычно призывают людей к веселью, помогающему забыть хоть на короткое время. А где в это время те старые представители шансона, которые порождали другие эмоции в душах людей? Редко на нашем пути может встретиться тот, кто знает, что такое классический стиль данной музыки, с его колоритом, текстом и определённой стилистикой. Михаил Круг и Иван Кучин – единственные, кто до сих пор живут везде, на радио, в ресторанах, по телевизору и будут жить до тех пор, пока в их творчестве нуждаются. Они никогда не пытались поразить публику, они одновременно были и собой, и частью всех тех, кто их слушал, почитал. Круг поднялся выше всей этой эстрадной кутерьмы, дав понять, что он заслужил уважение своими действиями, творчеством. Автор и исполнитель с большой буквы.

Звёзды шансона 90-х вынуждены потесниться, дав место популярной эстраде. Их оградили от публики, заключили их в творческую неволю, стиснув обстоятельствами современности. Это грустно осознавать, ведь это значит, что русский шансон не просто доживает свой век, но и может исчезнуть навсегда, как отдельный поджанр.

Просмотров: 0