Ирина Аллегрова

Родилась Ирина  Аллегрова в Ростове-на-Дону, в семье  заслуженного артиста  РСФСР и АзССР армянина Александра Григорьевича Аллегрова, который в юношеские годы официально сменил свою настоящую фамилию Саркисов на Аллегров . Мать Ирины , Серафима Михайловна Сосновская — бывшая  певица и актриса оперных театров. , певице с рождения была дана фамилия Аллегрова и записана по паспорту, вопреки распространённым и устойчивым слухам о псевдониме певице.

Первые годы жизни Ирина Аллегрова  провела в Ростове-на-Дону.

В 1961 году семья Ирины переезжает в Баку. Родители работают в местном театре музыкальной комедии. Не мало представителей  творческой интеллигенции, того времени бывали у них в гостях: Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Арам Хачатурян, Муслим Магомаев,  и многие  другие. По приезду в Баку Ирина  Алегрова заканчивает  второй класс общей школы и первый класс Бакинской музыкальной школы,  на вступительных экзаменах исполнив  произведение Иоганна  Баха,   Ирину Аллегрову принимают сразу в третий класс  музыкальной школы, при  по классу фортепиано по специальности  пианист-концертмейстер. Ирина   закончивает школу, сыграв на выпускном экзамене Второй концерт С. Рахманинова. Параллельно  Аллегрова посещает балетный кружок и рисует эскизы одежды.  Ирина Алегрова впервые заявет о себе в качестве певицы, принимая участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку заняв там второе место.

В 1969 году Ирина Аллегрова заканчивает общеобразовательную школу. Но из-за болезни пропускает отборочные экзамены в Бакинскую музыкальную академию на исполнительский факультет. Из-за эстрадного голоса Ирину Алегрову приглашали озвучивать индийское кино на фестивале индийского фильма в 1969 году. В этом же году будущая Алегрова,с театром песни Рашида Бейбутова, уезжает на гастроли .

В 1970 году  Аллегрова начинает работать в Ереванском оркестре под руководством Константина Орбеляна

В 1971 году   Ирина Аллегрова в  первый раз выходит замуж.

В 1972 году у Ирины рождается дочь Лала,  через полгода после рождения дочери Аллегрова разводится с мужем.

1975—1984гг — Становление таланта и начало  творческой карьеры

70-е и 80-е года для Ирины Аллегровой — это времена долгого и  тернистого  пути к успеху, творческого определения и поиска , время работы с различными  коллективами, с которыми она объездила, не один раз весь Советский Союз.

В 1975 году  Аллегрова приезжает в Столицу и пытается поступить в ГИТИС, но не получается пройти третьем туре. Ирина начинает зарабатывать себе на существование, работая концертмейстером при хореографическом училище и довая  частные уроки музыки.

В 1976 году  Аллегрова начинает работать в оркестре под руководством Леонида Утесова. Затем работала солисткой в ансамбле «Вдохновение».

В 1977 году Аллегрова становится солисткой (ВИА) «Молодые голоса» при Тамбовской филармонии, в составе которого стала лауреатом II-го всесоюзного конкурса песни «Сочи-78». Этот успех  не приносит коллективу широкой популярности, а в 1979 году  распадется на два ансамбля: «Факел» и «Круиз».

С 1979 по 1981 гг. Ирина Аллегрова работает в ансамбле «Факел». Интересный факт: в этом же коллективе пианистом-аккомпаниатором работает тогда ещё ни кому не известный Игорь Крутой. Позже  Аллегрова скажет, что работа со  всеми этими  коллективами, для артиста,  дает самое ценное и главное: есть о чем поговорить со зрителем, отмечает Ирина .

1982 год начало  творческого застоя.  Аллегрова  не работала 9 месяцев и подумывала  бросить карьеру певицы. В это время пвица  подрабатывала  на дому — пекла торты, пирожные и другие печеные  сладости. Занятие кулинарией — одно из главных хобби Ирины.  Аллегрова  неоднократно принимает участие в кулинарных шоу. В этом же году у И. Аллегровой проходят гастроли по союзу в составе музыкального театра Маргариты Тереховой  совместно с Игорем Тальковым и Людмилой Сенчиной. Впоследствии  Аллегрова и Игорь Тальков примнимают участие в постановке музыкально-поэтическом-мюзикле Теодора Драйзера «Сестра Керри» на музыку автора Раймонда Паулса в муз- театре Маргариты Тереховой.

С 1983—1984 год — Ирина Аллегрова работает в варьете ресторанов «Звездное небо», «Арбат» и варьете гостиницы «Националь», где для её выступлений отводилась небольшая часть программы. В этот же творческий период Аллегрова знакомится с молодым но талантливым продюсером Владимиром Дубовицким, он приводит Ирину Аллегрову на прослушивание к , автору нашумевшего хита «Ландыши», Оскару Фельцману, .

1985—1989 — Путь на большую эстраду и группа «Электроклуб»

1985 год —является переломным в жизни Ирины Аллегровой.  Фельцман пишет специально для Аллегровой песню «Голос ребёнка», с которой она дебютирует на творческом вечере Фельцмана и впервый раз появляется на фестивале «Песня года» . В этом же году Ирина становится солисткой ансамбля «Огни Москвы», где  О. Фельцман стал художественным руководителем  .

Ансамбль «Огни Москвы» в течение 1985—1986 гг. объездил практически весь  Союз. На гастроли  с  ансамблем  ездят Людмила Гурченко, Николай Гнатюк.  Аллегрова поёт в бэк-вокале, между отделениями  исполняет сольно  песни. В 1985 году выходит диск-гигант, на котором впервые записаны сольные исполнения  Аллегровой («Песочные часы», «Я — любовь» и «Голос ребёнка»). Вскором будущем Фельцману становится тяжело госролировать с коллективом , и он передает ансамбль Давиду Тухманову. Образовалась рок-группа «Электроклуб»,  солистами которого являлись Ирина Аллегрова, Игорь Тальков и Раиса Саед-Шах. Потом солистами группы «Электроклуб» остались  Тальков и Аллегрова. Группа исполняет песни автора  Д. Тухманова и дебютирует на фестивале «Песня-86» с песней «Старое зеркало». Самой известной композицией первого состава группы «Электроклуб»  стала композиция «Чистые пруды». К группе «Электроклуб» приходит популярность.

С копозицией в исполнении Ирины  и Игоря Талькова «Три письма» в  январе 1987  года,  группа принимает участие в конкурсе «Золотой камертон» и становится заслуженно,  лауреатом. Это стало первым успехом на эстрадной  сцене. В 1987 году  выходит первый диск группы с 8 песнями. В этом же году Аллегрова записывает несколько песен для художественных фильмов .

К концу 1987 года  Игорь  Тальков покидает «Электроклуб».  В  коллектив приходят музыканты ансамбля «Форум» вместе с Виктором Салтыковым, и группа становится известна под названием «Электроклуб-2».

В 1988 году группа «Электроклуб-2» принимает участие в съёмках первого советского музыкального стереофонического видеоклиппа  в СК «Олимпийском в этом же году  25 мая «Электроклуб-2» выступает, на благотворительном концерте, посвящённый советско-американской встрече на высшем уровне, выступление  проходит  во Дворце Спорта им. В. И. Ленина. В тот же год в  городе Жданов проходят выступления группы «Электроклуб-2», на концерт продано рекордное число билетов — 17 000 человек побывало на этом концерте, а в опросе ТАСС за июнь 1988 г. группа «Электроклуб-2» заняла 1 место по популярности. Коллектив принимает участие в съёмках программ «Встреча друзей» и «Фейерверк-1» Аллы Пугачёвой.

На фирме грамзаписи  «Мелодия» в 1989 году  выходит второй диск-гигант коллектива «Электроклуб-2» на котором записано  9 песен Давида Тухманова и всего лишь  3 песни в исполнении певице Ирины Аллегровой. В конце года певица принимает участие в  муз. фестивале «Песня-89» с песней «Игрушка» и в программе«Рождественские встречи» Аллы Пугачевой  с песней «Синяя роза». Несмотря на успех коллектива и участие в популярных передачах и концертах, Ирину Аллегрову стало напрягать пребывание в группе. Певице очень хотелось исполнять песни лирического плана и иметь возможность для самореализации в творческом плане , что в «формате» коллектива сделать не удавалось . Ирина Аллегрова с трудом  находила возможность выступить  в концерте группы «Электроклуб-2» несколько новых песен Игоря Николаева, написанных специально для Аллегровой («Игрушка», «Мой ласковый и нежный зверь»), которые не вписывались в репертуар  и её образ группы.

В начале 1990 года  Аллегрова покидает коллектив, по словам Ирины, «в никуда, держа в руках как флаг будущий хит И. Николаева „Странник». Рискнули уйти из популярного «Электроклуба» с Аллегровой только директор, звукорежиссёр Лазарь Анастасиади (который по сей день работает в коллективе Ирины Аллегровой) и ударник . Меньше чем через год Ирину Аллегрову называют лучшей певицей года-  по итогам зрительского голосования хит-парада  «Звуковой дорожки» (единственного тогда хит-парада)

С 1990 года Ирина Аллегрова ведет отсчёт своего творческого  пути. С начала сольной карьеры все сольные выступления Ирины Аллегровой проходят исключительно под плюсовую фонограмму.

Просмотров: 0